Разделы: Русский язык
Тема: Зима
Цели:
образовательные: расширять систематизировать знания детей о зиме ( как о времени года), продолжать формировать связную речь, учить связно и лаконично отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать грамматический строй;
развивающие: развивать устойчивость внимания, словесно- логическое мышление, тонкую и общую моторику,
воспитательные: воспитывать чувство слова, любовь к природе интерес к занятиям.
Билингвальный компонент: зима, вьюга, снегопад, снежинка, мороз, дует, падает, катаются, морозная, холодная
Оборудование: интерактивная доска, карточки
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Круг радости Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Давайте подуем на ладошки и передадим это настроение всем, кто рядом с нами. |
Здороваются. Дуют на ладошки.
|
Организационно-поисковый |
-Ребята, какое сейчас время года? -Вы любите зиму? Почему любите?
-Что это за звонок? Да это же Зимушка-зима звонит. Давайте послушаем. -Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня любите. Посылаю вам своих снежинок с заданиями. Постарайтесь их выполнить. 1 флипчарт Картинки 7 снежинок
Задание 1 снежинки Фонетическое упражнение «Вьюга» Вьюга воет громко У-У-У-У-У Вьюга воет тихо у-у-у-у-у-у
Работа по мнемотаблице «Приметы зимы»
Задание 2 снежинки Разучивание стих. по мнемотаблице «Снеговик» По сугробам напрямик. Шёл весёлый снеговик, А в руках его была Не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, А ёлочка нарядная
Задание 3 снежинки Музыкальная физминутка «Снеговик»
-Дети, какие стихи о зиме вы знаете?
Задание 4 снежинки Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно загибать пальцы) Мы во двор пошли гулять (Идут указ. и сред. пальцами Бабу снежную лепили. (имитируют лепку снеговика) Птичек крошками кормили, («Крошить» хлеб всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Водят указ. пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (Поварачивают ладони то одной , то другой стороной Все в снегу домой пришли. (Отряхивают одежду) Съели суп и спать легли (Подносят руку с «ложкой» ко рту, две ладошки под щёку
Дид. игра «Чего зимой не бывает?»
Отгадывание загадок
Всё лето стояли. Зимы ожидали. Дождались поры. Помчались с горы.
Ведро на голове. Метёлка в руке. Один стою на улице.
Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный?
Комочек пуха Длинное ухо. Прыгает ловко. Любит морковку
Кто по веткам ловко скачет. И орешки всё грызёт?
Работа по карточкам «Что одеваем зимой?»
Дид. игра «Зима-хорошо», «Зима-плохо»
|
Зима -Зимой можно кататься на санках -Зимой природа красивая -Зимой дети играют в снежки -Зимой дети катаются на санках, лыжах.
Внимательно слушают
Дети считают снежинки Произносят звук –у-у-у
Дети рассказывают по картинкам о приметах зимы
Заучивают стихотворение
Выполняют движения, повторяя слова
Дети выразительно читают наизусть стихи о зиме
Повторяют игру вместе с педагогом
Дети выбирают картинки радуги, бабочки, листочка, цветка
Отгадывают загадки Сани
Снеговик
Волк
Заяц
Белка
Обводят на карточке зимнюю одежду
Придвигают картинки к таблицам |
Рефлексивно-корригирующий |
-О каком времени года мы говорили? -Мы с вами много играли, вам понравилось? -А что понравилось больше всего делать? -Ребята, а может кому-то было сложно, что не получалось? -Если вы хорошо занимались, у вас всё получилось, то выберите большую снежинку, а если что-то не получилось- то выберите маленькую снежинку. |
Отвечают на вопросы
Высказывают свои суждения и выбирают снежинки |
Знать: приметы зимы
Иметь: навыки правильного произношения слов
Уметь: правильно отвечать на вопросы, придумывать предложения по картинке