Разделы: Русский язык
Тема: Зимушка-зима
Цели:
образовательные: продолжать работу по обогащению и активизации словаря, ввести в словарь детей слова о зиме и зимних явлениях в природе, совершенствовать грамматический строй;
развивающие: развивать связную речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать своё мнение. Развивать тонкую и общую моторику,
воспитательные: воспитывать чувство слова, интерес к занятиям.
Билингвальный компонент: зима, вьюга, снегопад, снежинка, мороз, дует, падает, катаются, морозная, холодная
Оборудование: проектор, картинки, интерактивная доска, микрофон
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Круг радости Здравствуйте, ребята. С приходом зимы становится холоднее. Давайте поделимся своим теплом друг с другом. Для этого подуем на ладошки. Пусть у вас целый день будет хорошее настроение. |
Становятся в круг. повторяют слова
|
Организационно-поисковый |
-Ребята вы любите смотреть телепередачи? Какие каналы вы знаете? -Сегодня у нас в гостях канал «Карусель». Канал работает в прямом эфире. Готовится программа «Зимушка-зима» -Как вы думаете, о чем мы будем говорить в передаче? -Правильно, в передаче очень много игр и заданий. Хотите быть ведущими этой передачи. -Какая речь должна быть у ведущего?
Фонетическое упражнение Ма-ма-ма-начинается зима Мы-мы-мы-не боимся мы зимы Ме-ме-ме-рады мы зиме
Программа «Зимушка-зима» начинается и сейчас вас ждёт первая игра «Мозговой штурм» Слайд №1 -Сколько колёс у машины? -Солнце светит днём6 а луна ... - -Сколько времён года? -Что падает зимой с неба?
Слайд №2 Игра «Картинки подсказки» 1 картинка. Изображено солнце, ветер, снежинки. -О чём мы будем говорить?
2 картинка. Изображены спящий в берлоге медведь, лиса, птицы, сидящие на ветке. Работа по картинкам ( слайды) Какое это время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какие деревья зимой? Что зимой происходит с реками? Как звери и птицы готовятся к зиме? Что делают дети зимой?
3картинка. Изображены шапка, шуба, варежки
4 картинка. Изображены санки, снеговик, лыжи
Музыкальная физминутка «Делай вместе с нами»
Слайд №3 Мнемотаблица Разучивание стих. «Снежинка» Кто снежинки делал эти? За работу кто в ответе? Я!- ответил Дед Мороз И схватил меня за нос
Д/и: «Бродилки» -Что бывает зелёным, красным, синим, жёлтым? (Ребёнок выбирает кружок, становится на него и подбирает к цвету существительные)
Слайд №4 «Сказочное превращение» Под музыку дети ходят. Как только музыка останавливается, превращаются в ёлочку. -О чём мечтает маленькая ёлочка в зимнем лесу?
Работа по интерактивной доске Игра «Зима-хорошо», «Зима-плохо» (подбирают нужные картинки по теме, объясняя свой выбор, перемещают картинку с помощью карандаша)
|
Повторяют скороговорку
Отвечают на вопросы
-О зиме
-Да
-Правильная, красивая
Повторяют вслед за педагогом
Отвечают на вопросы четыре -ночью -четыре -снег
Участвуют в игре
Это картинка-означает погоду. Зимой солнце светит слабо, мало. Часто дует ветер. Зимой падает снег. -Будем говорить про животных и птиц. Медведь зимой спит. Лиса бродит по лесу. Птицы не поют, они мёрзнут.
-Зимой надо тепло одеваться. Мы надеваем шубы, шапки и варежки.
-Зимой мы лепим снеговика, катаемся на санках и лыжах Выполняют движения, проговаривая слова Заучивают стихотворение по мнемотаблице
Зелёный огурец, зелёная краска, зелёная футболка, зелёная ёлка и т. д
-Я хочу, чтобы у меня было много друзей. -Хочу подарок от Деда Мороза
«Зима-хорошо», потому что можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Зимой природа очень красивая. «Зима-плохо», потому что холодно, можно простудиться. На улице скользко. |
Рефлексивно-корригирующий |
-В какой передаче мы участвовали? -Понравились ли игры и задания? -Кому было немножно трудно отвечать? Дети, вы молодцы! Я хочу сказать вам спасибо. Будьте всегда активными и дружными Ребята, если вам было интересно на занятии, легко было участвовать в играх, то выбираем зелёную карусель. Если было чуть-чуть трудно, выберите синюю карусель. |
Отвечают на вопросы Выбирают карусели |
Знать: приметы зимы
Иметь: навыки выразительного чтения стихотворения
Уметь: правильно отвечать на вопросы, высказывать своё мнение