"Ақмола облысы білім басқарамасының Ерейментау ауданы білім бөлімінің жанындағы Ерейментау қаласының "Болашақ" бөбекжай-бақшасы "мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "Ясли-сад" Болашақ" города Ерейментау при отделе образования Ерейментаускому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Русский язык.Тема: Зимушка-зима, Ашимова Б.К.

26.01.2022

Разделы: Русский язык

Тема: Зимушка-зима

Цели:

образовательные: продолжать работу по обогащению и активизации словаря, ввести в словарь детей слова о зиме и зимних явлениях в природе, совершенствовать грамматический строй;

развивающие: развивать связную речь, логическое мышление. Пополнение активного словаря прилагательными. Развивать умение высказывать своё мнение. Развивать тонкую и общую моторику,

воспитательные: воспитывать чувство слова, интерес к занятиям.

Билингвальный компонент: зима, вьюга, снегопад, снежинка, мороз, дует, падает, катаются, морозная, холодная

Оборудование: проектор, картинки, интерактивная доска, микрофон

 

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно- побудительный

Круг радости

Здравствуйте, ребята. С приходом зимы становится холоднее. Давайте поделимся своим теплом друг с другом. Для этого подуем на ладошки. Пусть у вас целый день будет хорошее настроение.

Становятся в круг. повторяют слова

 

Организационно-поисковый

-Ребята вы любите смотреть телепередачи? Какие каналы вы знаете?

-Сегодня у нас в гостях канал «Карусель». Канал работает в прямом эфире. Готовится программа «Зимушка-зима»

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить в передаче?

-Правильно, в передаче очень много игр и заданий. Хотите быть ведущими этой передачи.

-Какая речь должна быть у ведущего?

 

Фонетическое упражнение

Ма-ма-ма-начинается зима

Мы-мы-мы-не боимся мы зимы

Ме-ме-ме-рады мы зиме

 

Программа «Зимушка-зима» начинается и сейчас вас ждёт первая игра «Мозговой штурм» Слайд №1

-Сколько колёс у машины?

-Солнце светит днём6 а луна ...

- -Сколько времён года?

-Что падает зимой с неба?

 

Слайд №2

Игра «Картинки подсказки»

1 картинка. Изображено солнце, ветер, снежинки.

-О чём мы будем говорить?

 

 

 

 

 

 

2 картинка. Изображены спящий в берлоге медведь, лиса, птицы, сидящие на ветке.

Работа по картинкам ( слайды)

Какое это время года?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Какие деревья зимой?

Что зимой происходит с реками?

Как звери и птицы готовятся к зиме?

Что делают дети зимой?

 

 

 

 

 

3картинка. Изображены шапка, шуба, варежки

 

 

 

 

4 картинка. Изображены санки, снеговик, лыжи

 

 

 

Музыкальная физминутка

«Делай вместе с нами»

 

Слайд №3 Мнемотаблица

Разучивание стих. «Снежинка»

Кто снежинки делал эти?

За работу кто в ответе?

Я!- ответил Дед Мороз

И схватил меня за нос

 

 

Д/и: «Бродилки»

-Что бывает зелёным, красным, синим, жёлтым? (Ребёнок выбирает кружок, становится на него и  подбирает к цвету существительные)

 

Слайд №4

«Сказочное превращение»

Под музыку дети ходят. Как только музыка останавливается, превращаются в ёлочку.

-О чём мечтает маленькая ёлочка в зимнем лесу?

 

Работа по интерактивной доске

Игра «Зима-хорошо», «Зима-плохо»

(подбирают нужные картинки по теме, объясняя свой выбор,  перемещают картинку с помощью карандаша)

 

 

 

Повторяют скороговорку

 

Отвечают на вопросы

 

 

-О зиме

 

 

-Да

 

-Правильная, красивая

 

Повторяют вслед за педагогом

 

 

 

Отвечают на вопросы

четыре

-ночью

-четыре

-снег

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре

 

 

 

 

Это картинка-означает погоду. Зимой солнце светит слабо, мало. Часто дует ветер. Зимой падает снег.

-Будем говорить про животных и птиц. Медведь зимой спит. Лиса бродит по лесу. Птицы не поют, они мёрзнут.

 

-Зимой надо тепло одеваться. Мы надеваем шубы, шапки и варежки.

 

-Зимой мы лепим снеговика, катаемся на санках и лыжах

Выполняют движения, проговаривая слова

Заучивают стихотворение по мнемотаблице

 

 

 

 

Зелёный огурец, зелёная краска, зелёная футболка, зелёная ёлка и т. д

 

 

 

-Я хочу, чтобы у меня было много друзей.

-Хочу подарок от Деда Мороза

 

 «Зима-хорошо», потому что можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки. Зимой  природа очень красивая.

 «Зима-плохо», потому что холодно, можно простудиться. На улице скользко.

Рефлексивно-корригирующий

-В какой передаче мы участвовали?

-Понравились ли игры и задания?

-Кому было немножно трудно отвечать?

Дети, вы молодцы! Я хочу сказать вам спасибо. Будьте всегда активными и дружными

Ребята, если вам было интересно на занятии, легко было участвовать в играх, то выбираем зелёную карусель. Если было чуть-чуть трудно, выберите синюю карусель.

Отвечают на вопросы

Выбирают карусели

Знать: приметы зимы

Иметь: навыки выразительного чтения стихотворения

Уметь: правильно отвечать на вопросы, высказывать своё мнение

 

 

 

  • DSC_0057.jpg
  • DSC_0057.jpg


Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 26.01.2022 17:00
Құрылған күні: 26.01.2022 17:05

Текст